Финансовый учет

Финансовое планирование и анализ
Прогнозирование и составление бюджета, создание финансовых моделей, проведение анализа и предоставление рекомендаций по улучшению финансовых показателей.
Финансовую отчётность.
Обеспечение её своевременной подготовки, соответствие нормативным требованиям и стандартам бухучёта.
Управление рисками.
Выявление рисков, которые могут повлиять на положение дел в организации (кредитные и операционные риски), разработка стратегий снижения рисков и внедрение механизмов внутреннего контроля
Управление капиталом
Специалист отвечает за управление структурой капитала бизнеса, определяет, как оптимизировать использование средств, оценивает инвестиционные возможности и финансовую целесообразность потенциальных проектов.
Финансовая стратегия.
Финдиректор участвует в разработке и реализации финансовой стратегии предприятия. Он тесно сотрудничает с генеральным директором и другими заинтересованными сторонами, чтобы согласовать финансовые задачи с общими целями бизнеса.
Соблюдение законодательства
Контроль за соблюдением законов, нормативных актов, требований к отчётности. Директор тесно сотрудничает с внутренними и внешними аудиторами, внедряет механизмы внутреннего контроля.
Составление отчетности
Контроль движения ДС (нал. Б/н)
Составление бюджета на отчетный период (месяц, квартал, год)
Руководство финансовым подразделением
отдел кадров, бухгалтерия, калькуляционный отдел.
Анализ финансовой отчетности
Определение формы отчетности для каждого подразделения
Организация систематического сбора информации
Назначение ответственных и сроки подачи отчетности
Определение формы ведения сводной отчетности компании — с использованием таблиц или специальных сервисов
Внедрение всех необходимых видов учета
отчет о прибыли и убытках, о движении средств, балансовый отчет, платежный календарь и так далее.
Создание единого отчета, который впоследствии предоставляет руководителю.
Анализ отчётности
План-фактный анализ
сравнение запланированных показателей с фактически полученными;
Вертикальный анализ
оценивает влияние каждого из показателей на итоговые результаты предприятия
Трендовый анализ
сравнивает показатели с данными прошлых периодов и определяет тренд (тенденцию изменений показателя)
Прогнозный анализ
Вытекает из трендового. Зная тренд, можно запланировать определенные финансовые показатели на будущие периоды.
Презентация управленческой отчётности собственнику и первым лицам предприятия.
Регулярно формирует три основных отчета: о движении средств, о прибыли и убытках, балансовый отчет. Каждый из них выполняет определенные функции:
Отчет о движении средств показывает, в каком количестве и откуда пришли деньги в этом месяце, куда они были потрачены и сальдо за отчетный период.
Отчет о прибыли и убытках говорит, какой заработок в этом периоде был у предприятия и насколько эффективно велась работа (была она прибыльной или убыточной).
Баланс показывает настоящую стоимость бизнеса и кто на самом деле является его владельцем — учредители или кредиторы.
Made on
Tilda